+375 (29) 682-35-78
+375 (25) 960-00-26
taxiport.by@mail.ru

Такси, аренда авто с водителем
Быстро и качественно

Акции

 

Заказать VIP-такси по Минску на BMW 7E65 от 20 бел.руб./час (от 5 часов) или 200 бел.руб./сутки (не более 12 часов)! Трансфер в аэропорт всего 49 бел.руб.

BMW 7E65

Заказать VIP-такси VW Caravella по Минску от 22 бел.руб./час (от 5 часов) или 250 бел.руб./сутки (не более 12 часов)! Трансфер в аэропорт всего 55 бел.руб.

VW Caravella

Заказать Эконом-такси по Минску от 17 бел.руб./час (от 5 часов) или 150 бел.руб./сутки (не более 12 часов)! Трансфер в аэропорт всего 39 бел.руб.

image-0-02-05-7417e09a3f7b085a924ea97439197fe8e54dd7b7d05461f9b28a7b21c782b0c7-V

Откуда взялся таксометр?

Одна из главных причин популярности такси — это чёткий тариф на поездку: пассажир всегда представляет, сколько ему придётся заплатить. А кто придумал подобный прибор? Снова совершим экскурс в историю.

Первые такси — фиакры с мотором — появились вскоре после изобретения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но ими почти никто не пользовался — по совершенно прозрачным причинам. Самые богатые люди предпочитали ездить на своих экипажах, бедные не могли оплатить поездку. Казалось бы, новая услуга создана для среднего класса, однако они тоже почти не рисковали ездить на фиакрах, потому что не знали, сколько нужно платить за поездку, так как единый тариф отсутствовал.

Эта проблема была решена довольно быстро — правда, не во Франции. Специалист из Германии Вильгельм Брюн в 1901 году запатентовал таксометр. Автомобили начали оборудовать приборами для подсчета стоимости проезда, и это новшество быстро прижилось, так как позволило значительно удешевить поездки, сделать их более привлекательными для среднего класса. Уже к концу 1910-х улицы Лондона, Берлина, Парижа и других городов заполонили (если так можно сказать о трафике того времени) автомобили-такси.

Если пассажирам и владельцам такси новый прибор пришелся по душе, то сами таксисты первоначально выступали резко против. Теперь они уже не могли утаивать от хозяев часть выручки, а также завышать тарифы на своё усмотрение. Если до введения таксомоторов в порядке вещей было удвоение цены в ночное время, при поездках в неблагополучные районы, даже просто при плохой погоде, то теперь так делать было нельзя — и «левые» доходы таксистов иссякли. Тем не менее, диктовать свою волю водители уже не могли, и им пришлось перестроиться под новые требования. В буквальном смысле перестроились и автомобили: теперь такси выпускались с уже встроенными спидометрами. Пионером в этом деле стала компания «Рено».

Как работает таксометр?

Такой прибор должен измерять расстояние, которое проехал автомобиль, и умножать его на определённую величину (стоимость километра пути). В современных приборах также учитывается тариф за посадку, предусмотрен и режим учёта времени простоя (при движении автомобиля ниже пороговой скорости таксометр работает медленнее).

Таксометры, естественно, сначала были механическими — и оставались таковыми на протяжении всего ХХ века. Конечно, это не было особенно удобно: с таким прибором неудобно переключать тарифы, изменять расчёт и т.д. Поэтому развитие автомобильной электроники поспособствовало и эволюции таксомоторов: в конце прошлого века для расчёта расстояния начали применяться электронные датчики на коробках передач, и встраивать механические таксометры стало неудобно и невыгодно. Первоначально производители предусматривали особые гнёзда для таксометров, однако быстро поняли, что это не лучший выход.

Механический таксометр 1924 года выпуска

Механический таксометр, выпущенный в 1924г. в США

Современные таксометры работают от GPS-модуля — то есть могут представлять собой даже не отдельный прибор, а программный продукт для навигатора. Именно такой способ подсчета расстояния и оплаты, несомненно, стоит назвать оптимальным. Почему?

  • Счетчик перестал быть устройством, которое нужно подключать к электронике автомобиля. Конечно, это положительно влияет на техническое состояние и прибора, и машины.
  • Совмещение таксометра и GPS-трекера положительно влияет на работу диспетчеров. Теперь они легко могут отслеживать все передвижения автомобилей и оптимально распределять вновь поступающие заказы.
  • GPS-таксометр позволяет быстро и точно создавать отчёты о поездке: таким образом диспетчер может объективно оценить работу водителя.

Современный таксометр с GPS-трекером

Современный вариант таксометра с GPS-трекером

В самом общем виде таксометр представляет собой прибор для расчета времени и поездки — но эти устройства быстро начали совершенствоваться за счёт введения дополнительных функций. Так, давно появилось понятие «минимальная цена». Дело в том, что относительная дешевизна услуг такси обернулась тем, что некоторые клиенты стали злоупотреблять этим, совершая поездки буквально за угол дома. Конечно, такой заказ невыгоден таксисту, который от стоянки до места заказа проедет большее расстояние, потратив больше бензина. Поэтому многие тарифы предусматривают специальную минимальную цену, представляющую собой стоимость нескольких километров проезда (обычно 2 или 3).

Кстати, о тарифах

Возможность работать с электронными и цифровыми таксометрами позволила владельцам такси переключать тарифы — и, соответственно, успешнее конкурировать за внимание клиента. Сейчас уже никого не удивишь дневными и ночными, городскими и пригородными, льготными и «элитными» тарифами — и можно прогнозировать, что в будущем такая практика будет только совершенствоваться, ведь она направлена на то, чтобы поездки стали комфортнее.

Беларусь

+375 (29) 682-35-78
+375 (25) 960-00-26
taxiport.by@mail.ru