+375 (29) 682-35-78
+375 (25) 960-00-26
taxiport.by@mail.ru

Такси, аренда авто с водителем
Быстро и качественно

Акции

 

Заказать VIP-такси по Минску на BMW 7E65 от 20 бел.руб./час (от 5 часов) или 200 бел.руб./сутки (не более 12 часов)! Трансфер в аэропорт всего 49 бел.руб.

BMW 7E65

Заказать VIP-такси VW Caravella по Минску от 22 бел.руб./час (от 5 часов) или 250 бел.руб./сутки (не более 12 часов)! Трансфер в аэропорт всего 55 бел.руб.

VW Caravella

Заказать Эконом-такси по Минску от 17 бел.руб./час (от 5 часов) или 150 бел.руб./сутки (не более 12 часов)! Трансфер в аэропорт всего 39 бел.руб.

image-0-02-05-7417e09a3f7b085a924ea97439197fe8e54dd7b7d05461f9b28a7b21c782b0c7-V

Как все начиналось: 110 лет истории минского такси

В 2016 году минское такси отпраздновало солидный юбилей — 110 лет! Вспомним, как развивалось такси в белорусской столице, совершив небольшой экскурс в историю и отметив наиболее важные события.

1910-е годы
Первые поездки на такси в Минске зафиксированы чуть раньше, уже в 1906 году. В 1913 стоянка для такси располагалась у городского театра (рядом со входом в Александровский сквер). Автомобилей, перевозивших пассажиров, тогда в городе насчитывалось целых два: «Форд», хозяином которого был Е. Аранович, и «Мерседес», которым ведали Циперович и Неусыхин. В 1916 году таксомоторов стало уже целых шесть: зажиточные жители Минска имели возможность прокатиться на «Опеле», «Олдсмобиле» и, например, автомобиле такой уже забытой ныне фирмы, как «Даррак» (Darracq).

История минского такси: автомобиль Даррак (Darracq) начала XX века

1920-е
Автомобилей такси в Минске было мало: гораздо более привычными и, что немаловажно, дешёвыми были извозчики, которых даже в 1930-м году в городе было больше сотни. Однако НЭП поспособствовал и развитию такси: в Минске было уже две стоянки — у вокзала и там, где когда-то стояла гостиница «Европа». Цена оставалась достаточно высокой: 50 копеек за километр, что гораздо больше, чем просили извозчики.
1930-е
В 1934 году ГАЗ выпустил такси ГАЗ-А: рассчитанные на 5 посадочных мест фаэтоны с двигателем в 40 л.с. Рядом с водительским местом располагался массивный таксометр — собственно, только это и отличало такси от обычных легковых автомобилей, которые ГАЗ производил в то время. Количество стоянок в городе выросло до четырех (например, на площади Свободы, у Парка культуры и отдыха и т.д.), но фактически новые такси стали использоваться лишь с 1936 года, а уже в 1938 им на смену пришли ГАЗ-М1. Также в качестве такси использовались лимузины ЗИС-101. Привычных «шашечек» и прочих обозначений на автомобилях такси того времени не было: просто табличка «такси свободен».
В том же году появился и единый тариф на перевозки такси, действовавший во всех городах СССР. Пассажиры платили 80 копеек за километр при перевозках по городу, 1,20 рубля — ночью по городу и днем за городом, за час простоя нужно было выложить шесть рублей.
1940 — 1950-е годы
Самым популярным такси в Минске тогда была «Победа» (ГАЗ-М20). Таких автомобилей было выпущено 37 с половиной тысяч! На улицах они уже выделялись: на кузове появились шашечки, все автомобили были покрашены в «белый верх, серый низ» (а с конца 1950-х и в другие цвета), устанавливался «зелёный огонёк». С 1954 года действует минский таксопарк (в 1947-54 бывший частью городского автобусно-таксомоторного парка).

История такси Минска: такси Победа (ГАЗ-М20)

Современное такси предусматривает, что водитель постоянно находится на связи с диспетчером — однако это изобретение не самое древнее. Так, в минских такси радиосвязь появилась только в 1957 году, и с тех пор количество перевозок значительно возросло, так как уменьшились простои: водитель сразу после выполнения заказа знал, что нужно ехать на следующий. Стоимость проезда в минском такси, кстати, была выше, чем в других больших советских городах — 1 рубль 50 копеек за километр (для сравнения, киевские такси просили 1 рубль ровно). Были и «элитные» такси (ЗИС-110 и ЗИМ), с поездками за 2 рубля: опять-таки на 50 копеек дороже, чем даже в Москве. Такие автомобили были светло-серого цвета (затем и чёрного), сиденья были обиты не велюром, а модным в то время дерматином, - и, конечно, на них уже на заводах наносились шашечки! Просуществовали «элитные» такси недолго: уже в начале 1960-х ЗИСы и ЗИМы вывели в отдельный филиал, а по мере истечения срока службы — списывали и беспощадно уничтожали, отправляя в переработку металла.

1960-е
В 1959 году на улицах Минска появились такси-«Волги» (ГАЗ-21). Буквально за год-два эта машина практически вытеснила с улиц все другие таксомоторы. Проезд в таком такси стоил 1 рубль за километр — то есть 10 копеек после денежной реформы 1961 года.

Минск в 1960: такси Волга (ГАЗ-21)

1970-е
Минские такси — теперь это были преимущественно ГАЗ-24-01 — обрели наиболее привычный нам цвет, жёлтый. Именно с этой расцветкой ассоциируется такси в большинстве стран мира. Правда, в 1980-х в этом плане наблюдалась большая пестрота (были и белые, и серые, и чёрные, и другие такси), но, начиная с 1990-х, жёлто-оранжевые автомобили снова оказались самыми популярными.1990-е — 2010-еРазвал Советского Союза, гиперинфляция, снижение уровня жизни — кризис везде, в том числе и в такси, которым практически перестают пользоваться. В городе как грибы вырастают частные службы, в качестве автомобилей впервые используются иномарки… Но в конце концов кризис преодолевается, и современное минское такси чувствует себя неплохо: многочисленные службы успешно конкурируют друг с другом и обеспечивают все потребности пассажиров.

Беларусь

+375 (29) 682-35-78
+375 (25) 960-00-26
taxiport.by@mail.ru